Добро пожаловать на PARACHUTIST.COM.UA сайт о парашютном спорте

В августе 2012 года я оказался в ситуации, о которой могу сказать, что мне просто повезло, что я остался жив. В самом деле, я здесь сегодня, только благодаря Сайпрес2 за моей спиной. (Респект, Ребята!). Я скайдайвер, уже 13 лет в спорте с почти четырьмя тысячами прыжков, имею лицензию AFF инструктора, тандем мастера и тренера начиная с 2005 года, сделал боле 1000 тандем прыжков, имею 7 успешных отцепок. Так как же я мог оказаться в ситуации, когда не мог спасти свою жизнь, потянув кольцо запасного парашюта?? Короткий ответ — я не знаю, то, что я знаю… я имел серьезную брешь в знаниях касающихся прыжков с парашютом, и это едва не стоило мне жизни. Как человек, с достаточно высоким уровнем в скайдайвинге, я мог бы попытаться похоронить этот инцидент, сохранив гордость, молча сделать выводы для себя и двигаться дальше. Но это не путь Deepseed, и это не мой путь. Будучи неравнодушным, я решил поделиться этим инцидентом с людьми и сделать свой вклад в безопасность скайдайвинга.

В 2006 году я оставил свою работу в качестве тандем инструктора и видео оператора, вложив средства в Deepseed. На тот момент у меня было около 3500 прыжков. За первые несколько лет работы в Deepseed я сделал лишь несколько прыжков, в основном фан. Затем, в марте 2010 года, я приобрел новое снаряжение и купол, и начал прыгать чаще. В период между 2010 и маем 2012 года, я, вероятно, сделал около 300 прыжков, в том числе в качестве инструктора AFF.

Снаряжение, с которым я прыгал в день инцидента, было следующим: ранец Javelin Odyssey с прибором Cypres 2, запасный парашют PD Optima 143 и основной купол Daedalus Project JFX 119 (с которым я начал прыгать в апреле 2012 года). Непосредственно перед отъездом в Италию, я получил удлинитель грудной перемычки, и заменил стандартные свободные концы на более длинные. (Все swoop моды).

В день инцидента, я был одним из организаторов соревнований 4-way в рамках Good Vibes Boogie. Нам не хватало операторов, так что в дополнение ко всему я прыгал оператором с командами, в которых их не было. Я был взволнован большую часть дня, так как моя голова была повсюду. Конкретно в прыжке, в котором произошел инцидент, я снимался группу начинающих парашютистов, но решил бросать медузу в месте, где они начали разбежку (разбежку было решено начать на высоте 4500 футов (примерно 1400 метров)). И хотя прыжок нельзя было назвать удачным, прошел он без инцидентов, разбежка была выполнена на заданной высоте, и я бросил медузу на месте. Мой JFX открылся ровно (впрочем, как и всегда), я увидел предыдущую группу, которая уже была под открытыми куполами, поэтому, используя задние свободные концы, развернулся по направлению к ДЗ. Я просто курсировал в сторону ДЗ, выключая одну из камер, отцепляя крылья комбинезона, ослабляя грудную перемычку и, наконец, колапсируя слайдер. К этому моменту я уже находился над точкой планируемого приземления, и начал опускать слайдер вниз за голову. Опуская слайдер вниз я задел рукой и расчековал правый клевант. С загрузкой 2.2, мой купол начал вращаться довольно быстро, но я знал, в чем проблема, и испытывал подобное  ранее, что бы остановить вращение необходимо было просто расчековать левый клевант. Тем не менее, сочетание перчаток в которые я был одет, и того, что левый клевант попала под люверс слайдера, привело к тому, что я был не в состоянии расчековать его. В этот момент я посмотрел вниз, и испытал ужас. Я находился очень низко и понял две вещи. Я не мог безопасно приземлить основной парашют, и мне необходимо, опередить срабатывание моего Сайпреса, чтобы избежать спутывания основного и запасного парашютов. Я должен произвести отцепку. В данный момент, я все же был уверен, что мой опыт аварийных процедур спасет мою задницу снова, как и предыдущие семь отцепок. Я посмотрел вниз и не смог найти взглядом кольцо отцепки. Сочетание ослабленной грудной перемычки и болтающихся крыльев комбинезона привело к тому что я не мог дернуть кольцо запасного парашюта. Я резко выдернул подушку отцепки и прогнулся, понадеявшись на Сайпрес. Пока земля приближалась, я подумал, как глупо мои двое детей могут потерять своего отца. Я отцепился на высоте около 800 футов и на высоте около 600 футов почувствовал, как вышел запасный парашют, и я начал попадаться в вертикальном положении. Спасибо Сайпрес подумал я… но я все еще мчался к земле. Я знал, что будет удар, и удар сильный. Я приготовился, а затем был удар с силой достаточной чтобы:

  1. Сделать 20 сантиметровое углубление в земле ногами, которые коснулись земли первыми.
  2. Оставить след на земле от моей задницы, которая коснулась земли второй, глубиной в 8 сантиметров.
  3. Удариться головой в шлеме о землю, так что моя камера CХ12 разлетелась вдребезги.

Я подскочил вверх примерно на два метра и пролетел вперед еще почти четыре метра, прежде чем упал на грудь (сломав три ребра). Анализ видео позже покажет, что мой запасный парашют только полностью наполнился в момент удара о землю. Моя левая нога мгновенно онемела (я предполагал что все кости раздроблены), но когда моя подруга Fiona McLaren приземлился рядом и ощупала ногу, сказала что не чувствует чтобы что-то  торчало, и на первый взгляд все кости на месте. Она также заметила, что я шевелю пальцами ноги. Я задыхался и чувствовал сдавленность в груди, кроме того, я прикусил язык при падении, но ребята поступили правильно и удерживали меня неподвижным. После укола кетамина, я был доставлен в госпиталь Нельсон, это было самое ужасное «путешествие» в моей жизни… Я честно думал, что умираю, с черным туннелем и все прочими атрибутами. Я не был мертв, хотя… и не далек от этого. В госпитале Нельсон я был стабилизирован и рентген показал компрессионный перелом позвоночника. После успешной операции, в ходе которой две титановых пластины и четыре винта, появились в моей спине. Я был вынужден учиться ходить заново в течение следующих 10 недель, но это уже другая история. Это все об инциденте со мной, далее уроки, которые могут быть вынесены из него. Смотрите видео (если вы не брезгливы), а затем ознакомьтесь с выводами, которые я вынес из этого инцидента, после обсуждения с некоторыми уважаемыми парашютистами в Новой Зеландии.

Ужасно, не так ли???? Ну а теперь ознакомьтесь с выводами, вынесенными мною из этого инцидента, возьмите их на заметку, и, пожалуйста, никогда не оказывайтесь в подобной ситуации, всегда отдавайте себе отчет в том, что вы делаете.

1. Изменяя свои СП (Стандартные процедуры)

Я уже отмечал выше, что пилотировал JFX 119, с загрузкой 2.2. Очевидно, что я достаточно неплохо пилотирую купол, как во время полета, так и вовремя приземления, но только пока все идет хорошо. НО, я не учел, насколько быстрее все будет происходить при отказе. Кроме того, я ослабил грудную перемычку ДО завершения полного контроля купола. Мои тысячи прыжков приучили меня к тому, что если ваш купол наполнен, управляется при помощи свободных концов, летит по прямой и гладко, значит все хорошо. Вы можете излишне расслабиться, особенно если вы достаточно хорошо знакомы с площадкой, на которую собираетесь приземлиться. Моя ошибка, заключающаяся в том, что я не провел полный контроль купола на безопасной высоте, привела к тому, что я столкнулся с отказом на высоте примерно в 2000 футов (600 метров) жесткое вращение и выкладка в горизонт, после спокойного и прямого пролета в течении 15-20 секунд, во время которого моя бдительность и готовность к возможному отказу существенно падали.

У меня, возможно как и у вас, есть навыки, пилотирования и даже приземления моего купола с помощью задних свободных концов, но помните, пока вы не провели полную проверку купола, вы летите в неизвестности. Вы летаете в ожидании инцидента?? Полная проверка работоспособности купола преподается в курсе AFF еще на земле. Если вы собираетесь изменить процедуры, убедитесь, что вы знаете все возможные последствия.

2. Внося изменения в свое снаряжение

Как упоминалось выше, я внес некоторые изменения в свой ранец, добавив удлинитель грудной перемычки, и заменив свободные концы. Я сделал это, чтобы позволить моему куполу летать лучше, и лучше выполнять свой свуп. Я не задумался, чтобы рассмотреть потенциальные последствия изменений, а именно, где окажутся привода отцепки и ввода запасного парашюта после того, как я полностью отпущу грудную перемычку. С более длинными свободными концами стало труднее достать слайдер, и опустить его вниз минуя клеванты. Нет проблем в изменении вашего снаряжения, но при условии того, что вы продумали возможные последствия вызванные изменениями и практиковали стандартные процедуры с учетом внесенных в снаряжение изменений. В этом пункте я также хотел бы сделать примечание о цифровом высотомере. Я использую L&B Viso, это хороший высотомер, он идеально подходит для свупа. Но считывание показаний с него занимает гораздо больше времени, чем быстрый взгляд на стандартный аналоговый высотомер, который имеет желтую и красную зоны, дающие вам четкое визуальное представление о вашей высоте, во время жесткого вращения в горизонте.

3. Постоянный контроль высоты

Со временем, у меня выработалась очень плохая привычка, не смотреть на высотомер под куполом (кроме заключительной части прыжка). Мой глазомер всегда был очень хорош, и после почти 4000 прыжков, я знал, как выглядит земля на разных высотах. Однако, не смотря на ваш высотомер во время полета, вы не регистрируете высоту, на которой произошел отказ. Мысленно репетируйте, какие действия и на какой высоте вы бы предприняли, столкнувшись с отказом.  Столкнувшись с подобным отказом на высоте 2000 футов (600 метров), у вас НЕТ времени на устранение, вам необходимо отцепиться немедленно. Находясь на высоте 1000 футов (300 метров), вы должны понимать, что высоты может не хватить для наполнения запасного парашюта, так что вам нужно мысленно репетировать то, что вы бы предприняли в подобной ситуации. Я отцепился на высоте 800 футов (250 метров), такое решение могло бы убить меня, но и приземление во вращении могло бы убить меня также легко. Контроль высоты во время отказа, осведомленность о том на какой высоте вы находитесь, дает вам возможность принять верное решение какие действия необходимо предпринять. Мне повезло и все сошло с рук. Две недели спустя, молодому итальянцу в Новой Зеландии не так повезло, и он погиб оказавшись в подобной ситуации.

4. Искажение времени

Вы должны знать, что это за явление, так как он может стать вашим убийцей. Это явление, когда ваше ощущение времени замедляется или ускоряется. Вспомните момент, когда вы впервые отделялись от самолета (можете ли вы вспомнить, первые пять секунд???) или вещи вокруг были как в тумане? Или если вы бывали в аварии прежде, помните чувство, что все происходило в замедленном темпе? Почему это происходит?? Ну, я не знаю, похоже, это происходит, когда вы оказываетесь в незнакомой, враждебной или стрессовой ситуации. Ваш ум и время шутит над вами. Когда меня опрашивали в рамках расследования моего инцидента, я мог бы поклясться, жизнью детей, что я отцепился на высоте около 1200-1500 футов, когда же, в действительности, это было больше похоже на 750-800 футов. Также, когда я столкнулся с неисправностью (которая, как правило, происходит непосредственно на открытии) мой разум заставил меня думать, что я нахожусь на высоте открытия, из-за чего я потратил драгоценные секунды, пытаясь справиться с отказом основного парашюта, когда я должен был отцепиться немедленно. Как и с большинством вещей в прыжках с парашютом, вы можете избежать временных искажений, будучи готовым, к ситуации. Делая вещи более знакомым, вы не получите стресс от них, когда они происходят. Отказ является стрессовой ситуацией но, если мы знаем чего ожидать, например, на открытии, мы находимся в повышенной готовности на этом этапе прыжка, так что если это произойдет, вы знаете, что нужно сделать сейчас же. Мысленно прокручивайте и репетируйте свои действия так много раз, что, когда это случится, ваши действия будут автоматическими. Но если, как я, вы столкнетесь с отказом спустя время после открытия, и после полета под рабочим куполом, как вы будете реагировать?

5. RSL / Скайхук

В течение многих лет, я прыгал не используя RSL, и многие опытные парашютисты делают также. Смысл этого заключается в том, что вы имеете достаточный опыт, чтобы найти кольцо запасного парашюта и дернуть его самостоятельно, когда это понадобится. Также если вы летаете на куполе с высокой загрузкой, который радикально вращается в случае отказа, вы хотите, убедиться, что отцепленный основной ушел до того, как начал выходить запасный парашют. Этой точки зрения придерживался и я, но это не так. Статистика показывает, что RSL спасает больше жизней, чем отбирает. Кроме того, в наши дни с появлением скайхука, процесс был доработан, и некоторые старые аргументы не годятся. Конечно, в моем конкретном инциденте, если бы я использовал скайхук, я бы выиграл несколько секунд на наполнение запасного парашюта и, возможно, избежал бы нескольких травм и уязвленного самолюбия.

6. Непрерывное обучение

Неважно, что вам может казаться, что вы много знаете о прыжках с парашютом, я пришел к выводу, что вы просто можете не знать, что вы чего-то не знаете. Вас обучили всем основам во время курса AFF. Но все, чему вас обучили это только основы. Знаний полученных во время курса AFF, где вы используете купол большой площади с загрузкой 1.1, не является достаточными, чтобы справиться с меньшим куполом. Вы должны убедиться, что, когда вы что-то меняете, пробуете что-то новое, меняете купол на меньший, приобретаете меньший ранец и запасный парашют, меняете тип высотомера, и т.д., задайте себе вопрос… Как это повлияет на то, что я делаю?? Нужно ли мне изменить мои стандартные процедуры во время прыжка? К сожалению, хотя мой хороший друг Geoff Mundy и проводил семинары по пилотированию купола в Италии. Я пропустил урок по работе с остановкой вращения. Умышленное вращение, когда вы отпустите один клевант после открытия, а затем на практике используете  различные способы, которыми вы можете противодействовать вращению и заставить купол лететь прямо, например используя задний свободный конец противоположный стороне с выбитым клевантом, или, если вы можете дотянуться до  клеванта, потянув и удерживая его в среднем режиме. У меня это было пробелом в моих знаниях до 4000 прыжков. Я не знал, что я не знаю этого, пока не стало слишком поздно. Я хотел бы, чтобы у меня были эти знания. Тогда мне бы не пришлось пройти через 8 месяцев реабилитации, боли и нервотрепки для моей семьи, и моего бизнеса.

Заключение

Я отлично понимаю, что постоянно думать о худшем случае, или о том, что что-то может пойти не так — это занудство, и что одна из вещей привлекающих в скайдайвинге это риск, и сознание того, что вы делаете нечто большее, чем серый середняк. Но вы должны помнить, что наш вид спорта не прощает ошибок. И незнание чего-либо может вас убить. Поэтому, хотя вам и не нужно превращаться в компьютерного червя, читая учебники по безопасности от корки до корки и часами прокручивать в голове ваши действия в особых случаях… Вы должны убедиться, что вы знаете достаточно, чтобы совершать прыжки, безопасно не причиняя вреда ни себе, или, того хуже, кому-то еще.

Англоязычный оригинал статьи

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 9.9/10 (31 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +27 (from 27 votes)
Предпосылка, Август 2012, 9.9 out of 10 based on 31 ratings

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

WordPress

1 Comment »

  1. SERGEY:

    Happy Birthday !

    Удачи и Спасибо Тебе !

    Cергей.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: +2 (from 2 votes)

Leave a Comment »




Вконтакте
FaceBook

Крайние посты

13
Май

Страхование парашютистов on-line

Теперь не нужно стоять в очереди на манифесте! Оформляйте страховку перед поездкой на аэродром, не выходя из дома! Варианты страхования парашютистов, цены, условия и пр. http://skyinsur.azov-sky.com.ua

28
Июл

Итоги Первенства Украины по парашютной групповой акробатике «Четверки»

С 25 по 26 июля на Аэродроме «Майское» проходило Первенство Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4) — одной из самых зрелищных дисциплин парашютного спорта.Read More

Мы в Facebook

Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс.Метрика
Copyrights © 2012-2014