Добро пожаловать на PARACHUTIST.COM.UA сайт о парашютном спорте

Не зависимо от того начали ли вы учиться ситу только что или вы остановились на чем-то в ходе обучения, точная настройка базовой “head-up” позиции тела, стоит потраченного времени. Многие парашютисты, даже те, у кого сит изначально шел легко, останавливаются на месте, из-за неустойчивости, в попытках двигаться из нейтрального положения. В данной статье описаны основы механики сита и предлагаются решения общих проблем.

Если вы никогда ранее не практиковали сит, первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что снаряжение, которое вы используете — “freefly friendly” и может справиться с излишним напряжением создаваемым высокими скоростями свободного падения — поговорить с местным ригером, если вы не уверены, что ваша система подходит. Имейте в виду, что скорость свободного падения в сите будет гораздо выше, чем на животе, и вы будете покрывать большие горизонтальные и вертикальные расстояния за меньшее время. Контроль высоты, является критичным, поэтому наличие звукового и визуального высотомеров настоятельно рекомендуется.

Транзит в сит

В обучении ситу, вам поможет представление о своем теле, как об объекте, состоящем из двух крупных летящих поверхностях: верхней и нижней частях тела. Ваш центр тяжести находится в тазе, где две летящих поверхности соединяются. Для транзита в сит, который вы можете выполнить как с живота, так и со спины, посмотрите на горизонт и вытяните обе руки, чтобы предоставить большую поверхность, потоку создавая подъемную силу в верхней части тела. Вытягивая руки, подымите, колени к груди, чтобы уменьшить площадь нижней части тела. Держите колени широко для стабильности, одновременно потянув пятки вниз. Передвижение ваших верхней и нижней частей тела в противоположных направлениях — вверх и вниз — произойдет автоматически. Старайтесь не сильно напрягать мышцы, вы будете терять контроль над переходом.

Распространенная ошибка: при попытке перехода в сит из позиции “back-flying”, оказываетесь в позиции “sit-up” выпрямив ноги.

Транзит с живота

Транзит со спины

Нейтральное Положение

Ноги
После того, как вы завершили транзит в сит, обратите пристальное внимание на свои ноги. Ступни должны быть единым целым с вашим телом, чтобы установить контакт с потоком. Убедитесь, что ваши ноги параллельны друг другу, носки ног и пятки на одном уровне, как бы опираясь о поток, держат ноги впереди линии туловища. Чтобы добавить стабильность положению, убедитесь, что ваши ноги не сведены — они должны быть на ширине плеч или чуть шире.
Распространенная ошибка: пятки слишком близко к ягодицам.

Голени
Линии ваших голеней должны иметь наклон от верха к низу, создавая форму сторон трапеции. Обнажая внутреннюю сторону вашей голени потоку, вы добавляете вашей позе стабильности. Принимая это положение, вы также немного замедлите скорость падения, что облегчит контроль и передвижения в последующем.
Распространенная ошибка: обнажение внешней стороны голени потоку.

Колени
Положение ваших коленей на ширине плеч поможет вам сохранить стабильность и подвижность. Если вы раздвинете ноги слишком широко (или максимально насколько позволят суставы) вы создадите напряжение в центре тяжести тела (бедра), и диапазон ваших движений будет очень ограниченным. В этой позиции вы должны быть расслаблены, что позволит вам двигаться с минимальными усилиями.
Распространенная ошибка: положение колен слишком широко в результате голени вне потока.

Таз и бедра
Для того чтобы иметь прочную, нейтральную позицию в сите, вы должны выдержать угол 90 градусов между тазом и бедрами. Чтобы добиться этого, обратите внимание на положение ваших бедер и коленей — ваша цель выровнять их так, чтобы ваши бедра были параллельны земле.
Распространенная ошибка: таз, слишком высоко или слишком низко по отношению к коленям, заставляя парашютиста, компенсироваться руками.

Позвоночник
Держите ваш позвоночник прямым. Нижняя часть спины (от крестца до нижней части грудной клетки) должна оставаться вертикальной, как будто вы сидите прямо в кресле. Наклоните немного грудную клетку назад, цель в том, чтобы обнажить лопатки потоку, поддерживая подъемную силу отведя плечи назад.
Распространенная ошибка: сутулость, наклон груди к животу.

Руки и плечи
Новички в сите, как правило, для перемещения используют исключительно руки, стоить отметить, что большинство парашютистов делают тоже, когда учатся летать лежа на животе. Однако ваша цель в любой ориентации полета (на животе или в сите) большую часть работы выполнять ногами. Так что держите плечи расслабленными, руки согнутыми на 90 градусов в локтях, это позволит вам контролировать движения, браться в захваты, подавать сигналы партнерам, или (что более важно) оператору.Не наклоняйте плечи вперед. Даже если ваши бедра ориентированы параллельно земле, вы потеряете угол 90 градусов в тазе.
Распространенная ошибка: размахивать руками, за спиной, борясь с иллюзией падения назад.

Голова
Сохраняйте структурную целостность вашей верхней части спины, глядя на горизонт. Для помощи в этом процессе, втяните подбородок к задней части шеи (но не опускайте подбородок к груди).
Распространенная ошибка: взгляды на ноги, чтобы убедиться, что они правильно расположены.

Нейтральное положение — вид спереди и сбоку

Шесть пунктов движения

Когда прейдет время двигаться, в большинстве случаев, чтобы достичь цели вам необходимо переместиться всего лишь на несколько футов. И очень легко промахнуться, или еще хуже, врезаться в вашу цель. Некоторые могут вжать педаль газа в пол, но при этом они в состоянии остановиться плавно и четко, контролируя торможение автомобиля, приближаясь к знаку стоп, демонстрируя реальный контроль. Лучший способ выработать этот навык начинать с небольших передвижений и работать над их четкостью, прежде чем перейти к продолжительным. Чтобы в полной мере понять  и почувствовать, как работают вводы, и добиться максимального эффекта, делайте движения медленно и осторожно.

1. Движение Вперед
Ноги, составляют примерно половину поверхности вашего тела и, следовательно, содержат много энергии, которую можно использовать. Сохраняя свои бедра параллельными земле, медленно подайте их вперед (т.е. сместите пятки вперед на 5-8 сантиметров), это создаст подъемную силу, и, следовательно, движение вперед за счет обтекания потоком ваших икр.

Движение Вперед

2. Движение Назад
Чтобы переместится назад, немного раздвиньте колени и наклонитесь вперед. Держите колени широко — это позволит потоку, беспрепятственно течь к груди, толкая ваше тело назад. Держите подбородок так, что бы эффективно предоставить свою грудь потоку.

Движение Назад

3. Повороты
Есть два основных способа сделать поворот — используя руки или с помощью ног. И хотя использование рук эффективней, ваша цель, в конечном счете, чтобы ваши ноги сделали большую часть работы.

Руки. Сохраняя нейтральную позицию в верхней части тела, двигайте Вашими предплечьями, подобно качелям, качая их в противоположных направлениях. Воздерживайтесь от скручивания позвоночника позвольте потоку, обтекающему предплечья, сделать всю работу. Как только одна рука идет вверх, опустите другую вниз, на противоположный угол в 45 градусов.

Ноги. Повороты с помощью ног займут меньше усилий, поскольку ноги имеют большую площадь поверхности. Используя ведущую ногу, сделайте ввод в направлении, куда вы хотите повернуть подав пятку вперед. Это нормально, если Вы почувствуете увеличение подъемной силы внутри ведущей ноги в районе голени.

4. Замедляем Скорость Падения
Удерживая колени на ширине плеч, разводя стопы наружу вы открываете внутреннюю поверхность ваших голеней потоку, создавая большую площадь поверхности, и следовательно, большую подъемную силу.
Если вам нужно замедлить падение еще больше, вы можете протянуть руки, и отклонить грудную клетку назад. Однако этот метод может создать нежелательное движение вперед. Также можно принять позицию “back-fly”, и сделать транзит обратно в сит в момент, когда вы будете в одном уровне с вашей целью.

Замедляем Скорость Падения

5. Увеличиваем Скорость Падения
Для того чтобы увеличить скорость падения, необходимо уменьшить площадь поверхности тела относительно потоку. Начнем с того, что сведем вместе голени параллельно одна другой, эффективно уменьшая площадь поверхности нижней части ног. Далее, выпрямите руки и слегка поднимите их над головой.

Для дальнейшего уменьшения площади поверхности, примите позицию «stand», выпрямив ноги в коленях и сведя бедра вместе. Полет в позиции «stand» просто одна из вариаций в положении head-up. Ключевое значение в сохранении нейтральности в этой позиции в том, чтобы сохранить ступни прямо под бедрами. Парашютист в полном стенде может достичь очень высокой скорости свободного падения и быстро передвигаться по горизонтали, так что лучше, если Вы изучаете это положение, в короткие промежутки времени. Удерживая ноги на ширине плеч, находитесь в стенде в течение примерно пяти секунд, затем вернитесь в позицию sit-fly. Как только увеличите контроль, пробуйте свести ноги ближе друг к другу для дальнейшего уменьшения подъемной силы. Используйте руки для стабилизации и управления курсом.

Увеличиваем Скорость Падения

6. Движение в стороны
Что бы начать движение в сторону, начните медленно отводить в сторону и в низ стопу в том направлении, в котором вы хотите двигаться.  Используйте руки для баланса, и сведите лопатки, как только вы начали перемещение.

Движение в стороны

Возможные проблем и их причины

Проблема: Откат назад. Возможные причины: Пятки на ягодицах, Наклон вперед, Взгляд вниз, Колени слишком широко.

Проблема: Движение вперед. Возможные причины: Колени ниже бедер,  Бедра поданы далеко вперед,  Ступни слишком далеко вперед.

Проблема: Потеря равновесия. Возможные причины:  Ноги близко друг к другу или соприкасаются,  Спина сгорблена а позвоночник искривлен, Плечи опущены вниз и назад.

Авторы статьи —  Brianne Thompson, D-30035, и Niklas Daniel, D-28906, учредители Axis Flight School (www.axisflightschool.com).

Опубликована в журнале Parachutist (январь 2011)

Англоязычный оригинал статьи в формате PDF
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (9 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
Думай о ногах – совершенствуй свой сит, 10.0 out of 10 based on 9 ratings

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

WordPress

2 Comments »

  1. […] в нейтральной и комфортной позиции sit-fly (см. статью «Думай о ногах – совершенствуй свой сит», январь 2011) с курсом перпендикулярным к линии полета. […]

  2. […] почувствовать поток на внутренней стороне икр (см. «Думай о ногах – совершенствуй свой сит», январь 2011). Завершить транзит с локтями на уровне […]

Leave a Comment »




Вконтакте
FaceBook

Крайние посты

13
Май

Страхование парашютистов on-line

Теперь не нужно стоять в очереди на манифесте! Оформляйте страховку перед поездкой на аэродром, не выходя из дома! Варианты страхования парашютистов, цены, условия и пр. http://skyinsur.azov-sky.com.ua

28
Июл

Итоги Первенства Украины по парашютной групповой акробатике «Четверки»

С 25 по 26 июля на Аэродроме «Майское» проходило Первенство Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4) — одной из самых зрелищных дисциплин парашютного спорта.Read More

24
Июн

Работа над качеством приземления, в частности в штиль

Обучение последовательным комфортным приземлениям на ноги может стать сложным и полным разочарований, для многих новичков процессом, особенно если речь идет о приземлении в штиль. Даже опытныеRead More

22
Июн

5-й Чемпионат Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4)

25-27 июля 2014 г. на аэродроме «Майское» состоится 5-й Чемпионат Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4) — одной из самых зрелищных дисциплин парашютного спорта.Read More

1
Июн

С 5 по 9 июня включительно на DZ Майское прыжковые дни!

У DZ Майское хорошие новости!) На следующей неделе – целых 5 прыжковых дней!) С четверга по понедельник, с 5 по 9 июня включительно будем радовать васRead More

1
Июн

Транзит Sit to Head-Down передним сальто Front Flip

Цель, предназначение: Изучить один из основных транзитов из используемых в 2-way VFS Open Class Dive-pool Получить представление о движении half-eagle Необходимые навыки: Владеть нейтральными sit-fly иRead More

24
Май

План спортивных мероприятий DZ Майское на 2014 год

Всем, кто активно занимается парашютным спортом! Обновился план спортивных мероприятий дропзоны «Майское» на 2014 год! Будьте активнее!) Напомним, что продолжается регистрация команд для участия в соревнованияхRead More

22
Май

Соревнования «Скоростные десятки» на DZ «Майское!

DZ Mайское объявляет о начале формирования и регистрации команд среди спортсменов-парашютистов для участия в соревнованиях по парашютному спорту «Кубок DZ Майское по групповой акробатике «Скоростная десятка».Read More

5
Фев

Вниманию владельцев ранцев SWS Fire. Установка DRD.

Доводим до Вас, что 20 декабря 2013 года, компания SWS — производитель ранцев Fire – выпустила информационный бюллетень: Область: Контейнер запасного парашюта Статус: Информационный. Доработка поRead More

1
Дек

Софт Линки

Что такое софт линки и как я должен понять, что пришло время их заменить? Софт линки используются для монтажа строп ваших основного или запасного парашюта кRead More

Мы в Facebook

Видео от IBAchannel

Транзит со спины в sit
Транзит из sit на спину
Транзит с живота в sit
Движение в стороны
Sit to Sit сальто вперед
Sit to Sit сальто назад
Sit to Sit колесо

В обучении как sit-fly так и любой другой позиции Вы сэкономите массу времени и денег пройдя курс с опытными инструкторами в аэродинамическом туннеле.

FlyStation

FlyStation – аэродинамическая труба в Питере, вторая по размерам в мире и единственный в Санкт-Петербурге симулятор свободного падения.

FlyStation находится на 7 км. Токсовского шоссе, в 10 минутах от станции метро "Девяткино". От станции метро "Девяткино" в сторону поселка Кузьмолово следует маршрутное такси № 627,619,621.

Freezone

Аэродинамический комплекс «Фризон», расположенный в живописном лесном массиве в 40 километрах от Москвы, в Чеховском районе, приглашает группы спортсменов для занятия парашютным спортом, отработки навыков, прыжковых элементов и командной слаженности.

Летариум

Летариум. Закрытая Аэротруба в Москве в Крылатском (м.Молодежная, парк Крылатские холмы). Высота рабочей зоны 6 метров, диаметр 2,5 м.

Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс.Метрика
Copyrights © 2012-2014