Добро пожаловать на PARACHUTIST.COM.UA сайт о парашютном спорте

Идея совместных полетов вингсьтов и куполов не нова; однако в прошлом это всегда считалось трюком, а не потенциально новым видом парашютной активности. И так как технологии вингсьютов и куполов продолжает быстро улучшаться, можно гарантировать, что mixed formation flights будет становиться все более обычным явлением в будущем. Поэтому необходимо, чтобы мы взглянули на то, что представляет собой эта деятельность, и какие потенциальные опасности, связанны с ней. Эта форма полета является очень новой, и безопасность вызывает серьезную обеспокоенность. Мы отнюдь не эксперты в данной теме, но хотелось бы поделиться некоторой информацией, которую мы накопили за последний год во время наших тренировочных сборов.

Планирование прыжка & Снаряжение

Для успешного прыжка необходимо тщательное планирование и хорошие коммуникативные навыки. Прежде чем совершить прыжок, поставьте цели для каждого члена вашей команды, обсудите план их действий. Когда план согласован, наступило время для консультации с офицером по безопасности и пилотами самолета на ДЗ. Дайте им знать, что вы пытаетесь сделать. Проконсультируйтесь заранее, и дайте пилотам время подумать о том, что вы делаете. Подготовьте схему, того, что самолет должен сделать и покажите им свою траекторию полета.

Все тестовые полеты были выполнены с куполами Velocity от Performance Designs, которые были оснащены свободными концами с триммерами от United Parachute Technologies (Vector).

XRW_10

Они позволяют пилоту опустить нос купола вниз и зафиксировать его на месте, тем самым, создавая большую примерно на 30 миль в час скорость снижения. Наиболее успешные прыжки выполнялись с куполами в диапазоне от 79 до 71 квадратных футов, с загрузкой 3 и выше на крыло.  В некоторых случаях можно было выполнить XRW без триммера, однако, они оказались эффективным инструментом, который может быть применен на нескольких куполах. Учитывая, что триммеры все еще экспериментальны (на момент написания статьи, апрель 2011), они еще не доступны для покупки от производителя. Есть еще некоторые вопросы, которые должны быть доработаны, прежде чем они станут достаточно удобным для повседневного использования.

Вингсьютер должен быть очень опытным и очень внимательным в попытках летать рядом с куполом. Запутывание в стропах или столкновение с пилотом купола могут легко оказаться фатальным. Помимо опытного пилота купола, участвующий вингсьютер должен иметь очень мощный костюм. В нашем случае, наибольшего успеха мы добились с костюм Tony Suit X-bird. Пилоты должны хорошо владеть всеми режимами полета, а также навыками совместного полета с другими винсьютерами. Полное владение своим вингсьютом является обязательным! Это не время, знакомиться с вашим вингсьютом.

XRW_2

Barry и Will оба опытные пилоты вингсьютов и бейсеры. Кроме того, они имеют много опыта в полетах проксимити (полеты в вингсьютах вдоль склонов гор). Пилот вингсьюта должен знать режимы работы купола, чтобы лучше предвидеть его движения.

Ключевым элементом должен стать максимальный насколько это возможно комфорт снаряжения. Так как с очень высокой скоростью покрываются огромные  расстояния, пилот купола должен быть уверен, что сможет приземлить очень загруженный купол на любой площадке. В случае неисправности или других непредвиденных обстоятельств, вы должны быть в состоянии действовать быстро и устранить проблему.

Прежде чем пытаться летать с вингсьютером, пилот купола должен выполнить несколько тренировочных прыжков с триммерами и необходимой загрузкой крыла. Отработать необходимо следующее:

  • Максимально быстрое свертывание RDS.
  • Плавное изменение угла атаки купола, с помощью триммеров, не меняя курс полета.
  • Поэкспериментировать с положением тела и его центром тяжести при затянутых триммерах.
  • Отпуск одного из триммеров, сохраняя при этом уровень полета.

Возможные сложности у пилота купола

  • Затягивая триммеры, до расчековки клевант, вы введете купол в режим свала – ситуация может быть исправлена, расчековкой клевант и переводом купола в верхний режим.
  • Если вы затяните триммеры слишком сильно, может оказаться, что вы не сможете освободить их.
  • Свободный конец может впутаться в механизм триммера, блокируя его на месте – в связи с высокой скоростью потери высоты потенциально возможна отцепка.
  • В любой момент возможен, роспуск одного из триммеров (освобождая один из свободных концов) – например при дополнительной нагрузке при взятии в захват с вингсьютером, или при неисправности триммера – поможет освобождение другого свободного конца.
  • Ни при каких обстоятельствах пилот вингсьюта не должен пролетать перед пилотом купола – купол войдет в свал.


Отделение
XRW_4_ru_small

Стратегия отделения играет важнейшую роль в успехе каждого полета. Тому, чтобы пилот купола и вингсьютер собрались вместе и имели наибольшее количество рабочего времени, может помочь пилот самолета, пролетев по траектории в виде капли. После отделения пилота купола, самолет выполняет разворот 30 градусов вправо и поддерживает этот курс в течение пяти секунд, затем резко поворачивает влево, чтобы пройти прямо над пилотом купола.

XRW_8

Этот маневр должен занять около двадцати пяти секунд. Это дает достаточно времени пилоту купола, чтобы свернуть его RDS и выполнить осмотр купола. В то время как пилот самолета выполняет этот маневр, вингсьютер должен держать взгляд на куполе, одновременно общаясь с пилотом самолета. Для того чтобы сохранить высоту и максимально увеличить рабочее время, пилот купола удерживает клеванты в режиме глубоко торможения и поддерживает курс на самолете во время его маневра в виде капли (удерживать самолет на 12 часов). В момент, когда самолет находится над куполом (в рамках окна углом 45-90 градусов), вингсьютер должен отделится.

XRW_5_small

План — B
Оба пилота и куполу и вингсьюта должны иметь сольный план полета на случай, если что-то идет не так, как планировалось. Пилот вингсьюта должен быть готовым, перейти к сольному плану в случае если:

  • У пилота купола отказ во время раскрытия.
  • Пилот вингсьюта теряет из вида купол в течении подхода.

Пилот купола может увидеть пилота вингсьюта в момент отделения из самолета, однако, в зависимости от подхода, существует слепое пятно, где купол пилота не может видеть (непосредственно позади него).

XRW_6

При выполнении прыжка, действуйте строго по плану, и придерживаться строгого угла подхода, пилот купола должен предвидеть приближение пилота вингсьюта и перевести купол в верхний режим полета. Затягивайте триммеры раньше при первых попытках, чтобы дать пилоту вингсьюта понять, какому углу снижения ему придется соответствовать. После того как вы станете более опытны с течением времени, вы будете иметь возможность применять триммеры позже, чтобы сохранить еще больше высоты для совместного полета с вингсьютером.

XRW_7

Следуйте поэтапному стилю подхода, схожему с подходом при построении формаций, это позволяет пилоту купола, увидеть подходящего пилота вингсьюта. Никогда не подлетайте непосредственно за купол, пилот вингсьюта должен плавно корректировать угол планирования, позиционируя себя, в рамках от 45 до 90 градусов выше купола и стремитесь быть рядом с куполом. Если пилот вигсьюта оказывается расположеным слишком высоко над куполом (или, возможно, даже перед), он может отвернуть от купола в сторону «провалиться», затем вернуться к первоначальному курсу, но уже с корректным углом. Кроме того, дымовые шашки на лодыжках пилота купола, даст большую визуализацию угла снижения для пилота вингсьюта.

Работа в группе
Оставаться в одной плоскости во время полета является обязательным условием. Когда все ваше внимание сосредоточено на полете рядом, легко пренебречь этим важным аспектом. По началу лучше, если пилот купола возьмет на себя задачу сохранения курса полета и предоставит пилоту вингсьюта, взять на себя ответственность сближения, это обусловлено тем, что скорость сближения может быть огромной, если оба пилота попытаются сблизиться одновременно. Задача вингсьютера  похожа на то, что он делает во время обычного полета в стае с другими вингсьютами однако, учитывая, что участвует купол, мы установили некоторые запретные для полетов зоны в целя безопасности.

XRW_9

Перед любым типом контакта, в течение нескольких прыжков, пилоту вингсьюта следует сосредоточить усилия на уравнивании скорости своего снижения со скоростью снижения купола, избегая при этом запретных для полетов зон. Это правило было введено для предотвращения столкновений, завязок и прочих непредвиденных ситуаций. Запретная для полетов зона расположена между верхней кромкой купола и плечами пилота купола. Ни в коем случае пилот вингсьюта не должен пересекать курс пилота купола и пролетать прямо перед куполом. Пилот вингсьюта должен быть осведомлен об аэродинамическом следе купола, а также о следе, который он создает сам, чтобы не залетать в положение, которое может привести к свалу купола. Аэродинамический след, производимый вингсьютом гораздо длиннее и шире, чем можно было бы ожидать. При полете рядом с пилотом купола, оставайтесь на одном уровне или ниже уровня плеч пилота купола это поможет устранить риск соприкосновения вингсьюта и строп купола.

Не пытайтесь выполнить захват за купол! Стропы повредят вингсьют при малейшем соприкосновении на этих скоростях. Задача пилота купола контролировать курс и высоту. После того, как триммеры затянуты, рабочий диапазон купола становится ограниченным. Для перемещения вперед и назад по отношению к вингсьтеру, пилот купола может использовать задние свободные концы, а также изменяя форму тела. Пилот вингсьюта в свою очередь имеет возможность увеличить скорость падения и перегнать купол в любой момент. В связи с высокой скоростью из-за затянутых триммеров, малейший сдвиг центра тяжести в подвесной системе приведет к изменению курса пилота купола. Пилот купола должен лететь дисциплинированно по предсказуемому шаблону, которым является полет согласно заданному курсу с плавными поворотами. Поворот головы слишком далеко в попытке найти взглядом пилота вингсьюта может быть опасным, так как, поворачивая голову, вы можете создать нежелательное изменение курса, обусловленное изменением центра тяжести в подвесной системе. Дотягиваясь для захвата, вы можете получить тот же эффект, рискуя влететь в пилота вингсьюта. Начинайте с захватов пилотом вингсьюта за ногу пилота купола в этом положении пилот вингсьюта находиться максимально далеко от строп купола.

Разбежка
Мы выполняли «высокую» разбежку, на высоте 5000 футов (1500 метров). Это обусловлено тем, что наиболее распространенным случаем, когда купол испытывает неисправность, происходил во время отключения экспериментальных триммеров. Как только высота разбежки достигнута, пилот купола должен подать сигнал произведя отмашку руками. Хотя все участники прыжка должны быть осведомлены о высоте на протяжении всего прыжка, отмашка служит напоминанием, что нужно дать пилоту купола дополнительное пространство перед отключением триммеров. Не отключайте триммеры, будучи в непосредственной близости с пилотом вингсьюта! Если отключение не будет гладким и симметричным возможно столкновение.

В случае если триммер выйдет из строя, или заклинит при отключении один из передних свободных концов, купол будет резко нырять с вращением. Это может вызвать серьезную озабоченность безопасностью, особенно если вингсьютер рядом или в захвате. В связи с тем, что купол теряет высоту быстро, особенно когда триммеры затянуты, у вас нет времени, чтобы бороться с отказом. Для того чтобы уменьшить риск отказов, мы должны четко представлять себе все возможные результаты и иметь четкий план действий в особых случаях. Убедитесь в том, что вы отчетливо представляете любые проблемы, которые могут возникнуть с триммерами и как их можно исправить.

Пилот(ы) вингсьюта продолжает лететь до заданной высоты открытия. В зависимости от уровня квалификации, они могут либо отвернуть на 90 градусов от купола, либо уйти назад или вперед из сектора пилота купола.

В целях дальнейшего развития XRW как потенциально новой дисциплины необходимо собрать как можно больше информации. Как только мы найдем, ту волшебную комбинацию переменных, заставляющую все работать, следующий шаг — сохранить новинку от угасания и поднять на следующий уровень. Возможно, однажды это станет международной соревновательной дисциплиной, на которой к вингсьтеру и пилоту купола добавится еще один член команды, который обеспечит видео съемку?

Прежде чем приступить к попыткам заняться деятельностью, о которой ты не знаешь ничего или совсем мало, имеет смысл пообщаться с людьми, которые уже имеют некоторый опыт в этой области. Есть еще много неизвестных вызывающих серьезную обеспокоенность по поводу безопасности. Пожалуйста, убедитесь, что вы и ваш партнер достаточно квалифицированны и подходите к этой деятельности с предельной осторожностью. Иметь кого-то рядом с вами в свободном падении, будучи под  рабочим купол достаточно интересный опыт.

Авторы статьи — Niklas Daniel, Barry Holubeck и Will Kitto участники экспериментальных XRW полетов в апреле 2010 года. С тех пор они опробовали много различных методов и оборудования в целях расширения этой новой формы полета.

Англоязычный оригинал статьи в формате PDF
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (4 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +4 (from 4 votes)
XRW - Mixed Formation Flights, 10.0 out of 10 based on 4 ratings

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

WordPress

Leave a Comment »




Вконтакте
FaceBook

Крайние посты

13
Май

Страхование парашютистов on-line

Теперь не нужно стоять в очереди на манифесте! Оформляйте страховку перед поездкой на аэродром, не выходя из дома! Варианты страхования парашютистов, цены, условия и пр. http://skyinsur.azov-sky.com.ua

28
Июл

Итоги Первенства Украины по парашютной групповой акробатике «Четверки»

С 25 по 26 июля на Аэродроме «Майское» проходило Первенство Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4) — одной из самых зрелищных дисциплин парашютного спорта.Read More

24
Июн

Работа над качеством приземления, в частности в штиль

Обучение последовательным комфортным приземлениям на ноги может стать сложным и полным разочарований, для многих новичков процессом, особенно если речь идет о приземлении в штиль. Даже опытныеRead More

22
Июн

5-й Чемпионат Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4)

25-27 июля 2014 г. на аэродроме «Майское» состоится 5-й Чемпионат Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4) — одной из самых зрелищных дисциплин парашютного спорта.Read More

1
Июн

С 5 по 9 июня включительно на DZ Майское прыжковые дни!

У DZ Майское хорошие новости!) На следующей неделе – целых 5 прыжковых дней!) С четверга по понедельник, с 5 по 9 июня включительно будем радовать васRead More

1
Июн

Транзит Sit to Head-Down передним сальто Front Flip

Цель, предназначение: Изучить один из основных транзитов из используемых в 2-way VFS Open Class Dive-pool Получить представление о движении half-eagle Необходимые навыки: Владеть нейтральными sit-fly иRead More

24
Май

План спортивных мероприятий DZ Майское на 2014 год

Всем, кто активно занимается парашютным спортом! Обновился план спортивных мероприятий дропзоны «Майское» на 2014 год! Будьте активнее!) Напомним, что продолжается регистрация команд для участия в соревнованияхRead More

22
Май

Соревнования «Скоростные десятки» на DZ «Майское!

DZ Mайское объявляет о начале формирования и регистрации команд среди спортсменов-парашютистов для участия в соревнованиях по парашютному спорту «Кубок DZ Майское по групповой акробатике «Скоростная десятка».Read More

5
Фев

Вниманию владельцев ранцев SWS Fire. Установка DRD.

Доводим до Вас, что 20 декабря 2013 года, компания SWS — производитель ранцев Fire – выпустила информационный бюллетень: Область: Контейнер запасного парашюта Статус: Информационный. Доработка поRead More

1
Дек

Софт Линки

Что такое софт линки и как я должен понять, что пришло время их заменить? Софт линки используются для монтажа строп ваших основного или запасного парашюта кRead More

5
Ноя

Rock the Cradle

Участники начинают это движение из положения head up (головой вверх) будучи обращены лицом друг к другу. Flyer A выполняет полу петлю на спине двигаясь ногами вперед,Read More

22
Окт

Глупый риск

Может быть, причина тому скука, может быть, незнание правил, или может быть, это как раз тот случай, когда люди пытаются показаться круче. Но ежегодно, производители тандемRead More

8
Окт

Outfacing Head-Down Carve

Цель Увеличиваем мобильность во время полета в положении head-down, а также во время трекинга. Выполнение В этой позиции направление карва будет зависеть от того, какая ногаRead More

4
Окт

Вниманию владельцев ранецев SWS Fire. Регулируемая подвесная.

Доводим до Вас, что 04 октября 2013 года, компания SWS — производитель ранцев Fire — выпустила информационный бюллетень: Область: регулируемая подвесная система Статус: Информационный Идентификация: всеRead More

12
Сен

Узел петли зачековки ОП

При замене слегка изношенной петли зачековки, лицензированный парашютист обнаружили, что узел на петле зачековки контейнера основного парашюта был, протянут в шайбу. Эта петля зачековки попала кRead More

28
Авг

Head Down Turns

Выполнение Начните с малого: Начните с поворота на 90 градусов, затем перейдите к 180 и 360 градусам до тех пор, пока не сможет вращаться непрерывно. ОценивайтеRead More

16
Авг

Видео Freestyle Россия

СОДЕРЖИМОЕ ПОСТА БУДЕТ ДОПОЛНЯТСЯ СВЕЖИМ ВИДЕО ПО МЕРЕ ИХ ПУБЛИКАЦИИ IPC. Freestyle: Russia (Team: Russia 1) — Round 1 Freestyle: Russia (Team: Russia 1) — RoundRead More

16
Авг

Видео 4-Way Female Россия

СОДЕРЖИМОЕ ПОСТА БУДЕТ ДОПОЛНЯТСЯ СВЕЖИМ ВИДЕО ПО МЕРЕ ИХ ПУБЛИКАЦИИ IPC. 4-Way Female: Russia (Team: National) — Round 1 (306 1) 4-Way Female: Russia (Team: National)Read More

16
Авг

Видео Freeflying Россия

СОДЕРЖИМОЕ ПОСТА БУДЕТ ДОПОЛНЯТСЯ СВЕЖИМ ВИДЕО ПО МЕРЕ ИХ ПУБЛИКАЦИИ IPC. Freefly: Russia (Team Russia) — Round 1 Freefly: Russia (Team Russia) — Round 2 Freefly:Read More

15
Авг

Видео 8-Way Open Россия

СОДЕРЖИМОЕ ПОСТА БУДЕТ ДОПОЛНЯТСЯ СВЕЖИМ ВИДЕО ПО МЕРЕ ИХ ПУБЛИКАЦИИ IPC. 8-Way: Russia (Team: Barkli) — Round 1 8-Way: Russia (Team: Barkli) — Round 2 8-Way:Read More

15
Авг

Видео Freestyle Украина

СОДЕРЖИМОЕ ПОСТА БУДЕТ ДОПОЛНЯТСЯ СВЕЖИМ ВИДЕО ПО МЕРЕ ИХ ПУБЛИКАЦИИ IPC. Freestyle: Ukraine (Team Ukraine) — Round 1 (104 1) Freestyle: Ukraine (Team Ukraine) — RoundRead More

15
Авг

Видео 4-Way Open Россия

СОДЕРЖИМОЕ ПОСТА БУДЕТ ДОПОЛНЯТСЯ СВЕЖИМ ВИДЕО ПО МЕРЕ ИХ ПУБЛИКАЦИИ IPC. 4-Way Open: Russia: (Team Barkli) — Round 1 4-Way Open: Russia: (Team Barkli) — RoundRead More

Мы в Facebook

Видео:

Project XRW Dubai
Flying Dreams over Sebastian
Elsinore 2010
Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс.Метрика
Copyrights © 2012-2014