Некоторые из строп этого основного купола имеют зубчатые края, что указывает на то, что пришло время произвести замену (релайн) строп. Различные стропы на одном куполе будут изнашиваться с разной скоростью. (Стропа в верхней части фотографии демонстрирует самые обширные повреждения). Как правило, наибольшему износу подвержены нижняя часть строп управления, а также внешние стропы в каждом ряде. По мере того как слайдер скользит вниз по стропам во время открытия, люверсы выделяют тепло, которое изнашивает стропы с течением времени. Также это тепло может вызвать значительное сокращение строп из Spectra® и Dacron®.
Порыв строп, во время пилотирования, может быть очень опасен, но это проблема, которую можно предотвратить. Чаше проверяете состояние строп в местах подверженных наибольшему износу, и не стесняйтесь просить укладчика, делать это тоже. Если стропы выглядят нечеткими, потертыми и выцветшими до такой степени что это бросается в глаза, возможно, пришло время их менять.
Опубликована в журнале Parachutist (февраль 2012)