Добро пожаловать на PARACHUTIST.COM.UA сайт о парашютном спорте

Парашютист, имеющий около 400 прыжков, испытал жесткое открытие его основного не эллиптического купола площадью 170 квадратных футов, с загрузкой на крыло примерно 1,3:1 . Когда он посмотрел на купол, то обнаружил, что некоторые из его строп порвались, но сам купол, казалось, был цел. После проверки, чтобы убедиться, что купол управляем и держит подушку, он решил, приземляться под ним. К сожалению, приземление было гораздо жестче, чем он ожидал, результатом чего стала сломанная лодыжка и поездка на больничную койку для операции. Позже он сказал, что не понимал, что попал в беду, пока не оказался слишком низко, чтобы отцепиться безопасно. Хотя все казалось хорошо во время проверки управляемости, купол на самом деле снижался быстрее, чем обычно, и подушка при приземлении не замедлил его снижение должным образом. Он сказал, что если бы это случилось снова, он бы отцепился и ввел в действие запасный парашют. Еще один урок, получен в болезненный способ.

На первых порах, парашютисты зачастую не имеют особой подготовки в основах оценки повреждений купола и считают: “Если он летит по прямой и, кажется поворачивает и держит подушку, поврежденный купол, скорее всего, нормально приземлиться.” Похоже, что чуть более опытные парашютисты – по прежнему думают так же, независимо от того с каким куполом они прыгают. Тем не менее, приземление купола с повреждениями может стать довольно большой авантюрой, поэтому решение приземлять его или отцепиться должно быть взвешенным. Нет жестких и четких правил относительно повреждений являющихся приемлемыми: Повреждения, которые могут быть разумным для приземления на студенческом куполе с загрузкой 0,7 :1 вполне могли бы привести к травмам или гибели при большей загрузке на крыло.

Повреждения купола представляют собой как порывы ткани купола или усилительной ленты, так и порывы строп, включая стропы управления, или комбинацию повреждений, как ткани, так и строп. Износ компонентов, ошибки укладки и нестабильное или не последовательное открытие являются основными причинами повреждений купола во время открытия.

Повреждение ткани купола может варьировать от относительно незначительного порыва всего несколько дюймов в длину до катастрофического ущерба, который предполагает порыв нескольких секций. К счастью, купола пошиты из ткани типа рипстоп, в которую в основной материал вплетены пересекающиеся нейлоновые нити, что помогает сдержать рост порыва. Но даже если материал устойчив к росту порыва, остается шанс, что поврежденный купол может продолжать рваться, пока полет продолжается. Естественно, чем больше поврежденный участок, тем больше вероятность, что купол не будет безопасным в момент приземления. Имейте в виду, если повреждена нижняя оболочка, то возможно повреждена и верхняя, что вы, вероятно, может не увидеть снизу. (Многие парашютисты были удивлены, обнаружив, повреждение верхней оболочки после приземления, казалось бы, летящего как обычно купола.)

Обрыв строп часто приводит к вращению или прочим отказам связанным с отсутствием контроля над куполом, которые требуют немедленной отцепки и ввода запасного парашюта. И хотя существует возможность приземлить основной парашют, имеющий обрыв строп (в зависимости от того, сколько и в каком ряду стропы оборваны), может быть очень сложно, точно оценить, действительно ли купол сможет обеспечить нормальную скорость снижения и надлежащую подушку.

Если произошел обрыв стропы управления, вы можете выбрать, чтобы расчековать клевант на противоположном свободном конце и использовать задние свободные концы, чтобы управлять куполом и выполнить подушку на приземлении. Но вы должны серьезно рассмотреть ваш опыт и размер купола, прежде чем сделаете это. Приземление на задних свободных концах сложнее, чем вы думаете. Если у вас не много практики в этом маневре и недогружен купол, приземление на задних свободных концах, наверное, плохая идея.

Если ваш основной парашют поврежден во время раскрытия, самым безопасным вариантом для вас является ввод запасного парашюта. Скорее всего, это будет ровное штатное раскрытие и вы получите неповрежденный купол над головой с обеими стропами управления, доступными для управления и приземления. Так почему бы не использовать запасный парашют вместо купола, который не может доставить вас на землю безопасно? Существует старая поговорка относительно того, должен ли парашютист отцепиться и использовать запасный парашют: «Если сомневаетесь, отцепляйтесь». Как мне кажется  довольно правильный совет.

Canopy Damage 1
Canopy Damage 2

Эти фотографии показывают, повреждения ткани купола (слева) и обрыв стропы «C» ряда (справа), при обоих повреждениях парашютисту необходимо задуматься о возможности безопасного приземления. Фото Niklas Daniel.

Автор статьи — Jim Crouch | D-16979, USPA Director of Safety & Training

Опубликована в журнале Parachutist (апрель 2011)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
Повреждение купола, 10.0 out of 10 based on 3 ratings

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

WordPress

Leave a Comment »




Вконтакте
FaceBook

Крайние посты

13
Май

Страхование парашютистов on-line

Теперь не нужно стоять в очереди на манифесте! Оформляйте страховку перед поездкой на аэродром, не выходя из дома! Варианты страхования парашютистов, цены, условия и пр. http://skyinsur.azov-sky.com.ua

28
Июл

Итоги Первенства Украины по парашютной групповой акробатике «Четверки»

С 25 по 26 июля на Аэродроме «Майское» проходило Первенство Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4) — одной из самых зрелищных дисциплин парашютного спорта.Read More

Мы в Facebook

Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс.Метрика
Copyrights © 2012-2014