Несколько причин, совершенствовать отделение Sidebody:
Положение в двери
Персона 1 – Парашютист Outside (Внешний он же флотер (Floater))
Человек в этой позиции (эквивалент позиции Внешнего центра в 4-way) должен принять положение «head-jam». Чтобы сделать это, равномерно распределив свой вес на обе ноги, прижмитесь ближе к переднему обрезу двери, лицом в салон, и обопритесь затылком об верхнюю часть дверной рамы. Это позволит вам удерживать равновесие и освободит руки для захвата. Стоя в обрезе, вы должны полагаться на силу ваших ног, чтобы удерживать себя в самолете и произвести отделение, убрав упор затылком о верхнюю часть обреза двери. Приняв положение, проконтролируйте отсутствие зацепов частями системы за обрез, вы же не хотите получить преждевременное раскрытие парашюта.
Персона 2 – Парашютист Inside
Если вы находитесь в позиции Inside (эквивалент позиции Внутреннего центра в 4-way), возьмитесь за плечевой и ножной захваты (захват sidebody) на флотере. Расположите левую ногу впереди а правую сзади. Находясь лицом к обрезу двери под углом 45-градусов, присядьте, немного опустив бедра к полу, и расположитесь так близко к обрезу насколько это возможно. Ваша цель как «внутреннего центра» во время отделения, чтобы ваши бедра вышли в дверь раньше, чем плечи. Как только ваши бедра пересекут порог, остальное ваше тело последует за ними само собой. Отделение бедер ранее плеч гарант того, что вы корректно расположите ваше тело относительно потока при отделении. Близкое расположение к двери в этой позиции, в случае если вы отделяете 4-way, упростит задачу взяться с вами в захват «хвостовому» он же «Tail».
Отделение
Персона 1 – Парашютист Outside (Внешний он же флотер (Floater))
Независимо от количества отделяющихся, отделяетесь вы в 2- или 4-way, если вы находитесь в позиции внешнего центра, вы должны согнуть ноги в коленях, отпустив голову и шею и подобно разжимающейся пружине, покинуть борт, сильно оттолкнувшись ногами.
Ваша цель, заключается в прыжке вверх и в сторону от самолета, одновременно открывая ваши бедра относительно потока. Достаточное удаление от самолета, не только поможет вам хорошо открыться потоку, но и если вы отделяетесь в 4-way, вы освободите место для парашютиста, отделяющегося из положения «Point» он же моторный. (Это отделение предназначено для воздушных судов с высоким положением хвоста и широкой и высокой дверью таких, как у Twin Otter. Парашютисты не должны выполнять это отделение с воздушных судов с низким положением хвоста, таким, как у PAC-750s или King Air, так как это чревато столкновением с хвостом.)
Персона 2 – Парашютист Inside
Если вы находитесь в позиции внутреннего центра, вы должны сделать агрессивное движение бедром вниз и за обрез двери. В тоже время, вы должны, открыть ваши бедра, относительная потока и поддерживать прочный захват Sidebody с вашим товарищем. Цель обоих парашютистов, в том чтобы расположить фигуру под углом 45 градусов к самолету в момент отделения.
Советы
Причина, по которой внешний центр отделяется вверх и в сторону от самолета, а внутренний центр вниз, в том, чтобы гарантировать, что парашютисты окажутся в одном уровне относительно потока. Помните, что только потому, что поток в момент отделения имеет другое направления, законы свободного падения не меняются — парашютисты должны оставаться на одном уровне по отношению к потоку, во время полета в формации.
Ключевое правило отделения в фигуре такое же, как и в сольном отделении – корректное представление тела потоку является ключевым фактором. При условии правильного представления тела относительно потоку обоими парашютистами, наличие захвата ни как не воспрепятствует хорошему отделению.
Статья подготовлена инструктором AXIS Flight School — Brianne Thompson и Thomas Hughes из команды Arizona Airspeed
Фото Niklas Daniel
Опубликована в журнале Parachutist (август 2011 страница 77)