Свал купола вызывает огромный страх у большинства парашютистов. Однако исследования свала и режимов полета купола дают парашютисту возможность лучше понять, как работает его парашют, помогает ему выбрать модель приземления, повысить точность и выполнять последовательно мягкие посадки.
Хотя зачастую свал ассоциируется с замедлением полета, свал происходит, когда угол купола по отношению к потоку (угол атаки) чрезвычайно высок. Это означает, что свал может произойти и на высоких скоростях и мало зависит от скорости. Таким образом, понимание свала, очень важно для всех, включая тех, кто изучает пилотирование высокоскоростных куполов.
В отличие от свала купол с помощью клевант (см. статью «Свал купола с помощью клевант» июль 2011), свал купола, используя задние свободные концы, будет изменять профиль купола, влияя на группы строп C и D. Свал купола свободными концами начинается более внезапно, чем свал клевантами, но стабилизируется купол от него легче и глаже.
Лучше всего практиковать свал на максимальной высоте (открытие парашюта сразу после отделения «hop-and-pop»). Убедитесь, что вы находитесь в стороне от основного трафика, и прекратите любые попытки свала на высоте 2500 футов.
Цели
Техника выполнения
Не выпускайте клеванты из рук на протяжении всего времени выполнения свала. Захватите задние свободные концы, так высоко, как это возможно, вплоть до места монтажа строп на свободные концы, это необходимо, чтобы получить максимальный диапазон. Не торопитесь при вводе купола в свал, попытайтесь сохранить ваше крыло в одном уровне, для этого вытягивайте свободные концы вниз медленно и симметрично. Скоро вы увидите, начало волнения (трепетания) хвоста купола, а также почувствуете это через группы строп. Вы должны почувствовать, как подъемная сила вашего парашюта исчезает, ваша скорость снижения растет. В некоторых случаях вы можете даже почувствовать, поток на задней части икр.
Восстановление
Рецепт восстановления от свала для абсолютно всех куполов одинаков: уменьшение угла атаки. Уменьшите угол атаки, медленно отпуская свободные концы, в результате чего купол снова перейдет в режим максимума по горизонтали. Время восстановление парашюта от свала будет отличаться в зависимости от его конструкции. Не допускайте его рывка вперед или поворотов вокруг вертикальной оси, отпуская сводные концы плавно и симметрично.
Советы
Пилотируя высокоскоростные купола, используя свободные концы во время пролета на приземлении, не слишком доверяйте им, на выходе из низких разворотов. Независимо от того, как быстро вы летите, если изменить угол атаки вашего парашюта слишком агрессивно, он перейдет в режим свала.
Статья подготовлена инструктором AXIS Flight School Niklas Daniel
Фото и видео Niklas Daniel
Опубликована в журнале Parachutist (ноябрь 2012 страница 73)