Добро пожаловать на PARACHUTIST.COM.UA сайт о парашютном спорте

Что такое ожог стропами, и как можно избежать этой проблемы?

Line burn (ожог стропами): повреждения компонентов парашютной системы связанные с теплом. Этот термин, является всеобъемлющим, для повреждений причиненных быстро протягивающейся через ткань стропой, создавая при этом высокую температуру и вызывая ожог в точке контакта на материале купола, лентах подвесной системы, других стропах, свободных концах или даже ранце.

Ожоги, как правило, появляются по одной из двух причин:

  • Трение, созданное в момент раскрытия и наполнения неправильно уложенного парашюта.
  • Трение созданное, в момент столкновения двух парашютистов под куполами.

Неправильная укладка является наиболее распространенной причиной ожога стропами. Если часть материала купола быстро движется вдоль одной из строп (либо наоборот) во время раскрытия и наполнения, трение за короткий промежуток времени может сгенерировать достаточно тепла, чтобы повредить материал купола, стропы либо и то и другое. Помимо этого, трение двух строп друг о друга под напряжением, тоже может привести к их повреждению. Если вы обнаружили следы повреждений от ожогов стропами на материале купола или одной из строп, правильной идеей будет, внимательно осмотреть весь купол и все стропы на предмет наличия других повреждений. Повреждений может быть гораздо больше, но они могут не сразу броситься в глаза.

На этом фото вы видите повреждения ткани вокруг люверса слайдера вызванные ожогом стропами. Фото David Cherry.

Нейлоновый материал купола и различные типы строп имеют разную температуру плавления. Нейлон плавится при температуре 417 градусов по Фаренгейту, и это более низкая температура плавления, чем температура плавления любого из применяемых типов строп, кроме Spectra®, которая плавится при температуре 297 градусов по Фаренгейту. Так что, если стропы вашего купола изготовлены из Spectra®, и вы обнаружите повреждения материала купола от ожогов стропами, существует вероятность повреждения и строп также. Стропы из Kevlar®, High Modulus Aramid (HMA), Vectran® и Dacron® имеют температуру плавления в промежутке между 932 градусами по Фаренгейту для Kevlar® и 482 градусов по Фаренгейту для Dacron®. Таким образом, более термостойкие стропы могут не оплавиться, даже если они повредили материал купола.

Вы можете избежать повреждений, вызванных ожогом стропами, связанных с ошибками укладки, следуя инструкциям производителя относительно укладки. Во время укладки, держите стропы и ткань купола постоянно натянутыми, расправьте слайдер между четырьмя группами строп, придвиньте люверса слайдера вплотную к ограничителям на куполе, и убедитесь, что стабилизаторы купола не соприкасаются со стропами. Этих трех простых вещей будет достаточно для предотвращения повреждений во время наполнения.

Столкновения под наполненным куполом также может привести к повреждениям, причина которым ожог от строп, и не только на парашюте и его компонентах. Стропа под нагрузкой веса человека, несомненно, оставит след или два, если зацепит любую часть вашего тела во время столкновения! Многие столкновения под наполненным куполом привели к ожогам комбинезонов и кожи. Если вы стали участником столкновения любого типа, проведите тщательный осмотр купола и подвесной системы.

Ожоги стропы, как показано на фото, может быть трудно заметить. Многие парашютисты обнаружили повреждения, проведя пальцами вдоль всей стропы. Фото Clint Vincent.

Определить повреждения вызванные ожогом стропами и отличить их от повреждений, вызванных контактом с острыми предметами просто. Ожог стропой приведет к оплавлению, по меньшей мере, одного края ткани в точке повреждения. На пожженных стропах появятся следы оплавления, в местах, где происходило трение. На более тяжелых материалах, например использующихся для производства клапанов контейнера ранца, повреждения могут варьироваться от того что выглядит как потертость или обесцвечивание ткани до более обширных пожогов, которые вы с легкостью обнаружите, в ходе осмотра.

Ремонт купола и замена поврежденных стропы легко исправит большинство повреждений вызванных ожогом стропами, но гораздо проще быть аккуратнее в укладке, и внимательнее пилотируя купол, чтобы избежать столкновений. Большинству реггеров и без этого хватает работы. Нет нужды добавлять им нагрузку!

Автор статьи — Jim Crouch | D-16979, USPA Director of Safety & Training
Опубликована в журнале Parachutist (декабрь 2012)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Line Burn - Ожог Стропой, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

WordPress

Leave a Comment »




Вконтакте
FaceBook

Крайние посты

13
Май

Страхование парашютистов on-line

Теперь не нужно стоять в очереди на манифесте! Оформляйте страховку перед поездкой на аэродром, не выходя из дома! Варианты страхования парашютистов, цены, условия и пр. http://skyinsur.azov-sky.com.ua

28
Июл

Итоги Первенства Украины по парашютной групповой акробатике «Четверки»

С 25 по 26 июля на Аэродроме «Майское» проходило Первенство Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4) — одной из самых зрелищных дисциплин парашютного спорта.Read More

Мы в Facebook

Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс.Метрика
Copyrights © 2012-2014