Что я могу сделать, чтобы зачековочная шпилька не проткнула стреньгу и не привела к нерасчековке ранца?
Начиная с 2009 года USPA получила, по крайней мере, шесть сообщений парашютистов испытавших отказ буксировка на медузе, вызванный прокалыванием стреньги медузы зачековочной шпилькой как итог нерасчековка ранца. К счастью, все парашютисты применили запасные парашюты, и их запаски минуя стреньгу и медузу основного парашюта, полностью наполнились. Ранее уже давалось несколько советов как избежать этого отказа. USPA довела этот вопрос к сведению Parachute Industry Association и попросила производителей ранцев предусмотреть изменения в конструкции стреньги. United Parachute Technologies был рекомендован метод укладки стреньги, который предотвращает контакт шпильки и стреньги.
Прокол шпилькой стреньги не является специфической неисправностью для одной конкретной марки ранцев; это произошло с несколькими различными моделелями, в том числе с Aerodyne Icon, United Parachute Technologies Vector Micron и Velocity Sports Equipment Infinity. В крайнем случае, парашютист уложилась самостоятельно, и проверила шпильку и стреньгу, перед тем как отделиться. Она была уверена, что уложила стреньгу таким образом, что бы шпилька не смогла проткнуть ее. Но, те не менее это произошло.
Недавно опытный парашютист испытал отказ буксировка на медузе, после ввода ОП шпилька проткнула стреньгу. Он использовал запасный парашют и благополучно приземлился, несмотря на то, что стреньга и медуза основного парашюта запутались в стропах запасного. Фото Stacey Carl.
Странные вещи могут происходить во время раскрытия, и парашютист должен сделать все возможное, чтобы обеспечить корректную работу своего снаряжения. Но, как показано на примере выше, укладка не всегда может решить проблему. Еще в начале 2009 года USPA было сделано заявление, что существует известная проблема со стреньгой вытяжного парашюта. И все же спустя три года, не было сделано никаких изменений в стреньге или используемых в производстве материалах, которые могли бы помочь устранить эту неисправность. Очевидно, что лента Type III используемая для производства стреньги, работает хорошо, в противном случае, производители не продолжали бы ее использование. Но складывается впечатление, что есть необходимость в укреплении ленты в районе, где зачековочная шпилька может вступать в контакт со стреньгой. Возможно, простой, длиной два дюйма кусок дюймовой Type IV ленты или ленты из Kevlar® укрепил бы эту область и предотвратил эту неисправность? Возможно, это было бы быстрым и легким решение для тысяч стреньг, используемых сегодня?
Конечно, производителям необходимо будет провести испытания и, по крайней мере, один производитель уже изучает эту проблему и работает над ней. Надеюсь, какое-то решение появиться в скором времени, прежде чем погибнет парашютист из-за запутывания запасного парашюта в стреньге и медузе основного. Если вы обеспокоены конструкцией вашей стреньги, если у Вас есть вопросы по поводу процедуры укладки для Вашего ранца или Вам интересно узнать, как эта проблема решается по отношению конкретно к Вашей модели ранца, обратитесь к производителю своего ранца.
Автор статьи — Jim Crouch | D-16979, USPA Director of Safety & Training
Опубликована в журнале Parachutist (август 2012)
Проблемы со стреньгой,
[…] но внес изменения в конструкцию стреньги и дал некоторые рекомендации по процедуре укладки. Еще одна компания, чья система стала участницей […]