Добро пожаловать на PARACHUTIST.COM.UA сайт о парашютном спорте

Как часто следует проверять свое снаряжение? 

Части 91 и 105 Federal Aviation Regulations правил FAA гласят, срок между переукладками запасного парашюта риггером должен составлять не более 180 дней, а часть 65 требует, чтобы риггер определил, что система является безопасной для использования в экстренных ситуациях. Большинство риггеров, по просьбе владельца и за дополнительную оплату могут провести инспекцию системы.

Вы услышите различные мнения относительно того — как часто, необходимо проводить осмотр основного парашюта, от «при каждой переукладке запасного» до «каждые 100 прыжков» или даже «каждый раз, когда вы укладываете основной парашют». Конечно, парашютист должен проводить осмотр по нескольким пунктам после каждого прыжка: медуза, камера, резинки для укладки строп на камере, софт (или хард) линки, клеванты, петля зачековки, карман медузы и общий внешний контейнер. Имейте в виду, что наемные укладчики на ДЗ как правило не имеют времени на предоставление такой услуги. А некоторые не имеют необходимого опыта.

Период осмотров зависит от индивидуальной ситуации каждого парашютиста. Очевидно что, тот, кто делает 50 прыжков в месяц, не должен ждать шесть месяцев между осмотрами. Жесткое открытие, отказ, жесткое приземление, столкновение с препятствием или долгий переезд системы в автомобиле все эти ситуации хороший повод провести осмотр или переукладку. Хорошо если вы ни когда не теряете из виду свой парашют. Родео прыжок, чей то серфинг на вашей спине, удары о дверь на отделении или столкновения все это должно побудить вас внимательно осмотреть все части снаряжения, которые могли быть затронуты.

Кроме того, пилоты скоростных куполов, использующие свои системы в сложных условиях и среде, должны проявлять особую осторожность. Приземление на песок или купание в грязной воде никогда не помогало парашюту. Тем, кто занимается купольной акробатикой также необходимо проверять свой основной парашют чаще, особенно когда прыжок пошел не так, как планировалось. Для куполов специализированной конструкции и модификации, есть хорошее правило: «дополнительная производительность равна дополнительному вниманию».

Кто должен проводить осмотр зависит от знания оборудования парашютистом. Подобно тому, как некоторые люди могут быть сбиты с толку, открыв капот своего авто, так и многие парашютисты не знают, где искать проблемы в снаряжении или даже как определить проблему, когда они видят ее. Если вы сомневаетесь, задайте вопрос риггеру. Риггеры ежедневно работают со снаряжением, и парашютисты могут воспользоваться их щедростью, задавая вопросы и набираясь знаний и опыта относительного своего снаряжения.

Стиль прыжков с парашютом быстро меняться, и новые дисциплины часто приводят парашютистов к переосмыслению того, как они используют свое снаряжение. Парашютисты всегда обнаруживали недостатки более ранних моделей и несовместимость с новыми дисциплинами. Например, если задуматься о том, как вингсьют должен интегрироваться с парашютной системой, легко понять, что не все из них будут одинаково хорошо работать со всеми парашютными системами. При  полетах в вингсьюте есть ряд точек нагрузок и износа, которые дизайнер системы не учитывал при разработке снаряжения.

Парашютисты новички допускают много злоупотреблений относительно своей первой парашютной системы, да и  регулярно прыгающие парашютисты выходного дня иногда развиваются вредные привычки укладки и обращения с системой, что глаз риггера может заметить до того, как повреждение станет критичным. Очень хорошей идеей, будет наладить отношения с риггером на ранних этапах своей парашютной карьеры, риггер тот человек на DZ кто обратит ваше внимание на важные вещи.

Старые системы могут потребовать более частого графика контроля. Десятилетние и более старые системы могут иметь мягкий металл на люверсах, Velcro® (липучки), жесткости и металлические линки, которые периодически требуют внимания.

Но даже снаряжение как говориться только из коробки тоже требует внимания. Производитель иногда, может допускать перерывы в процессе, что приводит к ошибкам, до того как система попадет к вам. Владелец новой системы должен внимательно следить за проблемами в течение первых 25-50 прыжков, особенно, в системах, в конструкцию которых недавно вносились изменения.

Если вы готовитесь к лицензированию, убедитесь, что ваш инструктор уделяет достаточное внимание рассмотрению вопросов касающихся снаряжения, перечисленным в различных категориях USPA Integrated Student Program. Они предназначены для подготовки парашютиста к владению парашютной системой. Проконсультируйтесь у риггера, когда принимаете решение о покупке парашютной системы, тщательно изучите инструкцию по эксплуатации, когда она придет. Будьте благоразумны, принимая решение, с чем вы справитесь самостоятельно, а где стоит заручиться поддержкой риггера, когда вы в чем-то не уверены.

Парашютисту с любым уровнем опыта следует проводить осмотр системы перед каждым прыжком, также необходимо осматривать узлы системы на всех этапах укладки, разработать процедуру осмотра и проконсультироваться с риггером о разумном графике осмотра. Убедитесь, что система у вас за спиной обеспечит вам бесперебойную работу, для чего она и была создана.

Автор статьи — Kevin Gibson | D-6943, Master Rigger, Orange Virginia
Опубликована в журнале Parachutist (май 2011)


Inspecting Your Gear 1

На этой старой системе установлен люверс из латуни, это мягкий металл, что создает серьезную опасность. Он имел слабину и острые края, что вело к износу стреньги медузы. Стоимость замены, которая предотвратит износ системы и очень серьезный отказ «подкова», всего $5. Фото — Kevin Gibson.


Inspecting Your Gear 2

После меньше чем пятидесяти прыжков с новым вингсьютом, молнии на рукавах нанесли существенный урон лентам подвесной системы с обеих сторон. Парашютист обнаружил это, проводя регулярный осмотр снаряжение. Фото — Kevin Gibson.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +3 (from 3 votes)
Проверка снаряжения, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

WordPress

Leave a Comment »




Вконтакте
FaceBook

Крайние посты

13
Май

Страхование парашютистов on-line

Теперь не нужно стоять в очереди на манифесте! Оформляйте страховку перед поездкой на аэродром, не выходя из дома! Варианты страхования парашютистов, цены, условия и пр. http://skyinsur.azov-sky.com.ua

28
Июл

Итоги Первенства Украины по парашютной групповой акробатике «Четверки»

С 25 по 26 июля на Аэродроме «Майское» проходило Первенство Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4) — одной из самых зрелищных дисциплин парашютного спорта.Read More

Мы в Facebook

Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс.Метрика
Copyrights © 2012-2014