Добро пожаловать на PARACHUTIST.COM.UA сайт о парашютном спорте

Каков срок службы медузы основного парашюта?

Вытяжной парашют (далее по тексту – медуза) и стреньга — активно используемые элементы современного парашюта. Система, интегрированная с камерой основного парашюта, начинается приводом медузы и заканчивается кольцом крепления в верхней части купола. Медуза и стреньга должны быть совместимы с карманом медузы на ранце, системой зачековки контейнера основного парашюта и в какой-то степени с площадью основного парашюта. Медуза и стреньга поставляются производителем ранца  как неотъемлемая часть контейнера основного парашюта.

Конструкция и применяемые в изготовлении медузы материалы менялись в течение 20 – ти крайних лет. Сегодня производители в основном перешли на использование ткани нулевой воздухопроницаемости для верха и сетки «Marquisette» для нижней половины медузы. Стреньга обычно имеет 1 дюйм (25 мм) в ширину. Стреньга для неколлапсируемой медузы чаще всего однослойная и изготавливается из нейлоновой ленты Type IV. Стреньга для коллапсируемой медузы (которая коллапсируется после наполнения купола) является двухслойной – изготавливается из слоя ленты Type IV и слоя ленты Type III или из двух слоев ленты Type III – что позволяет стропе коллапса изготовленной из стропы Spectra® свободного скользить внутри стреньги.

Различные причины могут заставить вас заменить или изменить конфигурацию вашей медузы и стреньги:

  • Значительное увеличение или уменьшение площади вашего купола.
  • Переход на колапсируемую от неколапсируемой медузы.
  • Ускорить или замедлить открытие.
  • Изменения дисциплины прыжков или привычек.
  • Износ.

Частый вопрос — когда следует заменить медузу — относящийся к последнему пункту, износ и амортизация, зависит от ряда факторов, таких как материал, конструкция системы, окружающая среда использования. Грязь, особенно грязь, содержащая абразивные вещества — ускоряет износ движущихся частей коллапсируемой медузы очень быстро.

Осмотр
Полный осмотр вашей коллапсируемой медузы проводится после первых 10 или около того прыжков (для выявления заводских дефектов), затем снова после 200 прыжков, и каждые 100 прыжков после. Чтобы провести тщательный осмотр, вытащите стропу коллапса поочередно сначала с одной, затем с другой стороны стреньги, это позволит проверить ее на износ по всей длине. Внимательно осмотрите окончания стреньги, которые часто внутри усиливаются лентой из Kevlar®, износ которой пропорционален частоте применения медузы. Осмотрите место крепления привода медузы и швы на усилительной ленте как снаружи, так и внутри вершины медузы. Проверьте ограничительные ленты внутри медузы на повреждения. Также внимательно осмотрите шов, которым пристрочена к стреньге, петля удерживающая зачековочную шпильку. Ткань, проходящая внутри кольца шпильки, не должна иметь повреждений, если они имеются, внимательно осмотрите саму шпильку, возможно, она имеет механические повреждения (острые концы, заусеницы).

Pilot-Chute-Life-Span-1
Скотч, очевидно, не самое лучшее решение порывов ткани на медузе.
sws
Pilot-Chute-Life-Span-2
Очень внимательно осмотрите шов, которым пристрочена петля, удерживающая шпильку, к стреньге, и проверьте петлю на наличие повреждений.
Pilot-Chute-Life-Span-3
Эта фотография, сделанная через сетку расколлапсированной медузы и показывает туго натянутую ограничительную ленту, при этом стропа коллапса имеет небольшую слабину, что является верным положением.

Pilot-Chute-Life-Span-4
При осмотре экватора медузы, ищите напряжения ткани вдоль шва. Структура ячеек на сетчатой ткани этой медузы в удовлетворительно состоянии.
Pilot-Chute-Life-Span-5
Структура ячеек в сетчатой ткани этой медузы заставляет беспокоиться и задуматься о замене медузы.
Pilot-Chute-Life-Span-6
Если стропа коллапса с течением времени начала ворситься. Это показатель того, что половина срока полезного использования позади.

Pilot-Chute-Life-Span-7
Pilot-Chute-Life-Span-8

Осмотрите место крепления привода как внутри, так и снаружи медузы. Концы шва зиг-загом зачастую немного изнашиваются. Не стоит беспокоиться, если износ по краям шва составляет около сантиметра или меньше того.

Немаловажным тестом является: удерживая стеньгу одной рукой, другой потяните вверх привод расколлапсированой медузы  и взгляните через сетку, чтобы определить, что ограничительные ленты нагрузятся (туго натянуться) раньше стропы коллапса: то, что вы должны увидеть это тугие ограничительные ленты и S–образную слабину в стропе коллапса. Если стропа слишком коротка, ваша медуза не наполниться полностью. Если стропа коллапса слишком коротка или очень ворсиста или если усиление из ленты Kevlar® имеет следы износа, обратитесь к своему риггеру за советом. Помимо этого, сообщайте о любом, длиной более чем пол дюйма, видимом износе зигзагообразного шва в месте крепления привода медузы.

Медуза очень подвержена влиянию факторов среды использования, таких как грязь, солнце и влага. Поэтому проводите ее беглый осмотр при каждой укладке, и не забывайте проводить тщательный осмотр каждые 100 прыжков. Помимо этого, качество и долговечность сетчатого материала варьируется в зависимости от его производителя. Осматривайте медузу вдоль шва экватора на предмет затяжек или порывов ткани, а также целостности шва.

Помимо износа
Помимо обслуживания и состояния, еще ряд ситуаций могут стать причиной внимания к вашей медузе. Во-первых, если ваша медуза не коллапсируемая, вы, вероятно, захотите заменить ее коллапсируемой однажды. Наполненная медуза заметно снижает производительность основного купола во время полета. Парашютистам потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к необходимости расколлапсировать медузу во время каждой укладки (пренебрежение этим, приводит к отказу медуза во флаге), но со временем это вошло в  привычку и в данный момент может быть проверено на большинстве систем во время проверки зачековочной шпильки. (Вы же проверяете положение шпильки, не так ли?) Мягкие открытия и приземления за счет меньшей нагрузки на основной парашют, компенсируют шансы забыть расколлапсировать медузу во время укладки.

Вы также должны быть в курсе очень сложного отказа, появившегося на сцене несколько лет назад. Несколько опытных парашютистов испытало отказ —  буксировка на медузе, причиной отказа стала неисправность, когда в момент ввода в действие основного парашюта зачековочная шпилька проткнула стреньгу, оставляя ранец зачекованым. Один из производителей, чьи системы стали участницами двух происшествий, сообщил, что не в состоянии повторить проблему при тестировании, но внес изменения в конструкцию стреньги и дал некоторые рекомендации по процедуре укладки. Еще одна компания, чья система стала участницей одного происшествия, также внесла изменения в конструкцию стреньги. Если у вас возникают сомнения, проконсультируйтесь с производителем вашего ранца и подумайте, как разместить зачековочную шпильку, чтобы избежать контакта со стреньгой.

Pilot-Chute-Life-Span-9
Шпилька проткнула стреньгу основного парашюта, оставив контейнер основного парашюта зачекованным.
Pilot-Chute-Life-Span-10
Укладка стреньги без небольшого запаса и прямо по верх шпильки может увеличить вероятность возникновения этого отказа.
Pilot-Chute-Life-Span-11
Для предотвращения блокировки контейнера, укладывая стреньгу с небольшой слабиной, оставляя шпильку на виду и «улыбающейся» как показано на фото.

В некоторых случаях возникает необходимость в использовании удлиненной стреньги, применяется например вингсьютерами, она необходима, чтобы медуза вышла из затенения, создаваемого вингсьютом.

Размер медузы может повлиять на скорость открытия и привести к удару при открытии, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего купола, относительно диаметра медузы. Однако не забывайте, медуза неотъемлемая часть контейнера основного парашюта и должна сочетаться с ранцем. Медузу, являющуюся слишком большой может быть трудно, уложить и поместить в карман, подвергая напряжению материал и швы на ранце. Если же она будет слишком мала, ее может выдуть в самый неподходящий момент, создавая опасные ситуации, как для вас, так и для тех с кем вы прыгаете. Как правило, производители поставляют медузу увеличенной площади в комплекте с ранцами, рассчитанными на  большие размеры куполов и медузы меньшего размера с ранцами, рассчитанными на небольшие купола, для обоих случаев соответствие размера кармана медузы сомой медузе обязательно.

При замене медузы, лучше, если вы выберете оригинальные комплектующие и сделаете заказ по серийному номеру на вашем ранце у производителя.

Вытяжные парашюты, не вечны, и некоторые сбои могут быть очень серьезными. Как и с остальными частями вашей системы, разберитесь, как он работает, осматривайте его регулярно, и корректно произведите его замену, когда придет время.

Автор статьи — Kevin Gibson | D-6943, Master Rigger, Orange Virginia
Опубликована в журнале Parachutist (декабрь 2011)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
Срок службы вытяжного парашюта (медузы) на основном куполе, 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

WordPress

Leave a Comment »




Вконтакте
FaceBook

Крайние посты

13
Май

Страхование парашютистов on-line

Теперь не нужно стоять в очереди на манифесте! Оформляйте страховку перед поездкой на аэродром, не выходя из дома! Варианты страхования парашютистов, цены, условия и пр. http://skyinsur.azov-sky.com.ua

28
Июл

Итоги Первенства Украины по парашютной групповой акробатике «Четверки»

С 25 по 26 июля на Аэродроме «Майское» проходило Первенство Украины по парашютной групповой акробатике среди команд-четверок (RW-4) — одной из самых зрелищных дисциплин парашютного спорта.Read More

Мы в Facebook

Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс.Метрика
Copyrights © 2012-2014